Лепка в детском саду представляет
собой изобразительную деятельность, в процессе которого из пластических
материалов создаются объемные или рельефные образы или композиции (другими
словами элементарную скульптуру).
Занимаясь
лепкой:
-формируются
умение координировать движение рук;
-очень
активно развивается мелкая моторика пальцев, а значит речь;
-глазомер,
пространственное мышление;
-развивается
наблюдательность.
Способы
объемной лепки:
Конструктивный – простейший. Предмет лепится из
отдельных частей ( как из деталей конструктора). Работу начинают с
основной, более крупной, мелкие детали лепят в последнюю
очередь.). Здесь важно научиться соотносить части друг с другом,
чтобы они были соразмерными. Для лепки парных частей нужно приготовить
одинаковые кусочки.
Пластический – лепка из целого куска, из
которого вытягиваются все мелкие части изделия и др. Этим способом дети
пользуются и далее. Здесь требуется точность движений,
хороший глазомер и отчетливое представление о форме и пропорциях предмета,
объекта лепки. Прежде чем приступить к лепке, ребенок должен представить
образ, его форму, характер, положение в пространстве, позу. Сначала
материалу придается общий силуэт, после чего ребенок постепенно переходит к
лепке каждой части.
Комбинированный объединяет в себе оба предыдущих
способа, позволяет разнообразить технически пластические образы.

Комментариев нет:
Отправить комментарий